Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
#692020.png
                                                      МБОУ
                          "НОВОСЁЛОВСКАЯ ШКОЛА
 ИМ. ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА Д.А.КУДРЯВИЦКОГО"
     РАЗДОЛЬНЕНСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКА КРЫМ

Последние новости

28.06.2024 Введение учебного предмета "Труд (технология)"

Предмет «труд» вернется в российские школы в качестве обязательного с...

21.06.2024 Информация об организации отдыха и туризма.

С целью информирования граждан Реестр субъектов и объектов туристской...

06.03.2024 Российское общество Знание. Марафон.

В период с 2 по 6 марта 2024 г. Российским обществом «Знание»...

19.01.2024 Социальные налоговые вычеты

Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым в...


Новости 1 - 5 из 34
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец

Воспитательная работа

Система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи

                                                 Одаренность человека – это маленький росточек,

                                             едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе 

                                             огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, 

                                             ухаживать за ним, сделать все необходимое, чтобы он

                                             вырос и дал обильный плод.                                

                                                                                                        В.А. Сухомлинский

В современном российском обществе возрастает потребность в людях неординарно мыслящих, творческих, активных, способных нестандартно решать поставленные задачи и формулировать новые, перспективные цели. Сегодня нужны интеллектуально развитые граждане, которые в будущем смогут определять пути экономического и политического развития страны.

Выявление талантливых детей - продолжительный процесс, связанный с анализом развития конкретного ребенка. Эффективная идентификация талантливых посредством какой-либо одноразовой процедуры тестирования невозможна. Поэтому вместо одномоментного отбора таких детей необходимо направлять усилия на постепенный, поэтапный поиск талантов в условиях общеобразовательных учреждений.

Нормативные правовые документы

Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов

Постановление Правительства Российской Федерации от 17.11.2018 № 1239 "Об утверждении Правил выявления детей, проявивших выдающиеся способности, сопровождения и мониторинга их дальнейшего развития"

Система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи (методические рекомендации)

Концепция выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи Республики Крым

Стипендия Государственного Совета Республики Крым одаренным учащимся 10-11 классов муниципальных общеобразовательных организаций Республики Крым

Психолого-педагогическая и методическая поддержка обучающихся с повышенным уровнем способностей и их родителей

Цель сопровождения: выявление, поддержка и развитие талантливых и одаренных детей, их самореализации, профессиональном самоопределении, сохранение психологического и физического здоровья; создание оптимальных условий для гармоничного развития талантливых и одаренных детей.

Задачи психолого-педагогического сопровождения:

1.     определить критерии признаков талантливости и одаренности детей, создать банк диагностических методик и реализовать систему диагностической работы по выявлению талантливых и одарённых школьников, требующих особого маршрута сопровождения;

2.     оказывать помощь участникам педагогического процесса в решении актуальных задач развития, обучения, социализации талантливых и одаренных детей, повышения психологической комфортности окружающей среды.;

3.     осуществлять профилактические мероприятия по предупреждению возникновения проблем в обучении, развитии и воспитании ребенка;

4.     участвовать в проведении различных по форме мероприятий по психологическому просвещению педагогов и родителей, имеющие своей целью расширение их представлений о природе одарённости, об особенностях обучения и воспитания одарённых детей.

 Уровни психолого-педагогического сопровождения:

1.     индивидуальный —  индивидуальная психолого-педагогическая работа непосредственно с талантливым или одарённым учеником (индивидуальные консультации, дополнительные занятия);

2.     групповой — психолого-педагогическая работа с группами талантливых и одаренных школьников (групповые консультации, тренинги):

3.     уровень класса — деятельность педагогов по созданию психологически комфортной среды, позитивных взаимоотношений с одноклассниками;

4.     уровень специализированного учреждения (психолого-педагогические консультационные центры.

Основные направления психологического сопровождения талантливых и одаренных детей:

1.     Диагностическое направление: составление банка психодиагностических методик и реализация психологической диагностики, направленной на выявление талантливых и одаренных школьников, актуальных задач и проблем их развития, обучения, социализации.

2.     Коррекционно-развивающее направление: развитие эмоциональной устойчивости, формирование навыков саморегуляции, преодоления стресса, поведения в экстремальных ситуациях (конкурсах, олимпиадах, экзаменах); содействие социализации, формированию коммуникативных навыков;

3.     Просветительское направление: развитие психолого-педагогической компетентности администрации, педагогов, родителей; содействие в повышении квалификации педагогов, работающих с талантливыми детьми, педагог не должен рассматриваться только как средство развития таланта. У педагогов должна формироваться устойчивая самооценка и вырабатываться позиция Мастера и Учителя.

4.     Консультационное направление: оказание психологической помощи талантливым и одарённым детям и их родителям, и педагогам в решении возникающих у них проблем (конфликты в явной и скрытой форме, нежелание ученика и педагога сотрудничать вне урока и пр.)

5.     Психопрофилактическое направление: охрана и укрепление здоровья, формирование в школьном сообществе определённой психологической установки в отношении одарённости. Организация психологической среды в школе, поддерживающей и развивающей идеи уникальности каждого школьника, ценности именно его способности. Такая установка является противовесом конкурентности, самоутверждению за счёт других.

6.     Экспертное направление: экспертиза образовательных и учебных программ, проектов, пособий, образовательной среды, профессиональной деятельности специалистов школы; 

7.     Мотивационное направление - поощрение талантливых и одарённых учащихся, педагогов и родителей (премии, почётные грамоты и пр.

Особенности одаренных детей

Памятка педагогам по работе с одаренными детьми

Советы родителям одаренных детей

 

План работы "Создание условий для выявления, поддержки и сопровождения обучающихся, проявивших выдающиеся способности на 2022/2023 учебный год"

Информация для учащихся и родителей

"Большая перемена" - время твоих возможностей. Ссылка на сайт: Большая перемена (xn--80aabraa2blkdnn4h9b6b.xn--80asehdb)

Всероссийский конкурс юных чтецов "Живая классика" (pdf)

Конкурс природоведческих исследовательских проектов учащихся младшего школьного возраста "Первооткрыватель" 

Конкурс исследовательских работ и творческих проектов учащихся младшего школьного возраста "Я - исследователь" 

Конкурс исследовательских работ и творческих проектов учащихся среднего школьного возраста "Шаг в науку" 

Конкурсы МБУ ДО "Центр детского и юношеского творчества" г. Симферополя - ссылка на сайт Конкурсные программы (simfcdut.ru)

Конкурсы МБУ ДО "Радуга" - ссылка на сайт ПОЛОЖЕНИЯ ПО КОНКУРСАМ | Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Радуга" (radugacdut.ru)



Министерство просвещения Российской Федерации

https://edu.gov.ru/uploads/media/2024/07/26/preview/press-item/8bb59df987e3474db47d_1000x.jpg

26.07.2024

В Калуге стартовал первый Всероссийский съезд наставников

На базе Федерального технопарка профессионального образования в Калуге 26–27 июля проходит Всероссийский съезд наставников. Событие собрало более 350 участников со всей страны, которые в течение двух дней участвуют в проектно-аналитических сессиях, мастер-классах и панельных дискуссиях.


https://edu.gov.ru/uploads/media/2024/07/26/preview/press-item/1b93a8a8c5af6ac5e06f_1000x.jpg

26.07.2024

Сергей Кравцов обсудил с педагогами из семи стран развитие образования в России и возможности для международного сотрудничества

Министр просвещения РФ Сергей Кравцов провел встречу с участниками международного педагогического форума «Евразийская перемена». Он рассказал учителям из Армении, Белоруссии, Казахстана, Киргизии, Молдавии, Таджикистана и Узбекистана о том, какие проекты реализуются в России в системе образования, а также обсудил проекты по международному сотрудничеству в этой сфере.


https://edu.gov.ru/uploads/media/2024/07/25/preview/press-item/c2fe2ece28c1a9b0fbde_1000x.jpg

26.07.2024

Сергей Кравцов поздравил 35 участников проекта «Классная тема!» с прохождением в полуфинал конкурса

Завершен всероссийский отбор участников третьего сезона телешоу «Классная тема!». Экспертная комиссия определила 35 полуфиналистов (по пять по каждому из семи предметов), которые будут приглашены на съемки в Москву. Конкурс проводит Минпросвещения России совместно с телеканалом «Россия 1» при поддержке компании VK.


https://edu.gov.ru/uploads/media/2024/07/24/preview/press-item/a7e2e81fbc5596640ebc_1000x.jpg

24.07.2024

В Ивановской области школьники из Эфиопии изучают русский язык

15 школьников из Федеративной Демократической Республики Эфиопия стали участниками летней образовательной смены молодежного проекта «Послезавтра», организованной при поддержке Минпросвещения России. Ребята в возрасте 11–15 лет изучают основы русского языка, знакомятся с историей и культурой России. Смена проходит в Ивановской области и завершится 20 сентября.


6+