МБОУ
"НОВОСЁЛОВСКАЯ ШКОЛА
ИМ. ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА Д.А.КУДРЯВИЦКОГО"
РАЗДОЛЬНЕНСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКА КРЫМ
296274, Республика Крым, Раздольненский район,
пгт. Новоселовское, ул. Ленина, д. 13
+7 -365-5397277
novoselovskoe-school@razdolnoe.rk.gov.ru
Одаренность человека – это маленький росточек,
едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе
огромного внимания. Необходимо холить и лелеять,
ухаживать за ним, сделать все необходимое, чтобы он
вырос и дал обильный плод.
В.А. Сухомлинский
В современном российском обществе возрастает потребность в людях неординарно мыслящих, творческих, активных, способных нестандартно решать поставленные задачи и формулировать новые, перспективные цели. Сегодня нужны интеллектуально развитые граждане, которые в будущем смогут определять пути экономического и политического развития страны.
Выявление талантливых детей - продолжительный процесс, связанный с анализом развития конкретного ребенка. Эффективная идентификация талантливых посредством какой-либо одноразовой процедуры тестирования невозможна. Поэтому вместо одномоментного отбора таких детей необходимо направлять усилия на постепенный, поэтапный поиск талантов в условиях общеобразовательных учреждений.
Нормативные правовые документы
Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов
Концепция выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи Республики КрымПсихолого-педагогическая и методическая поддержка обучающихся с повышенным уровнем способностей и их родителей
Цель сопровождения: выявление, поддержка и развитие талантливых и одаренных детей, их самореализации, профессиональном самоопределении, сохранение психологического и физического здоровья; создание оптимальных условий для гармоничного развития талантливых и одаренных детей.
Задачи психолого-педагогического сопровождения:
1. определить критерии признаков талантливости и одаренности детей, создать банк диагностических методик и реализовать систему диагностической работы по выявлению талантливых и одарённых школьников, требующих особого маршрута сопровождения;
2. оказывать помощь участникам педагогического процесса в решении актуальных задач развития, обучения, социализации талантливых и одаренных детей, повышения психологической комфортности окружающей среды.;
3. осуществлять профилактические мероприятия по предупреждению возникновения проблем в обучении, развитии и воспитании ребенка;
4. участвовать в проведении различных по форме мероприятий по психологическому просвещению педагогов и родителей, имеющие своей целью расширение их представлений о природе одарённости, об особенностях обучения и воспитания одарённых детей.
Уровни психолого-педагогического сопровождения:
1. индивидуальный — индивидуальная психолого-педагогическая работа непосредственно с талантливым или одарённым учеником (индивидуальные консультации, дополнительные занятия);
2. групповой — психолого-педагогическая работа с группами талантливых и одаренных школьников (групповые консультации, тренинги):
3. уровень класса — деятельность педагогов по созданию психологически комфортной среды, позитивных взаимоотношений с одноклассниками;
4. уровень специализированного учреждения (психолого-педагогические консультационные центры.
Основные направления психологического сопровождения талантливых и одаренных детей:
1. Диагностическое направление: составление банка психодиагностических методик и реализация психологической диагностики, направленной на выявление талантливых и одаренных школьников, актуальных задач и проблем их развития, обучения, социализации.
2. Коррекционно-развивающее направление: развитие эмоциональной устойчивости, формирование навыков саморегуляции, преодоления стресса, поведения в экстремальных ситуациях (конкурсах, олимпиадах, экзаменах); содействие социализации, формированию коммуникативных навыков;
3. Просветительское направление: развитие психолого-педагогической компетентности администрации, педагогов, родителей; содействие в повышении квалификации педагогов, работающих с талантливыми детьми, педагог не должен рассматриваться только как средство развития таланта. У педагогов должна формироваться устойчивая самооценка и вырабатываться позиция Мастера и Учителя.
4. Консультационное направление: оказание психологической помощи талантливым и одарённым детям и их родителям, и педагогам в решении возникающих у них проблем (конфликты в явной и скрытой форме, нежелание ученика и педагога сотрудничать вне урока и пр.)
5. Психопрофилактическое направление: охрана и укрепление здоровья, формирование в школьном сообществе определённой психологической установки в отношении одарённости. Организация психологической среды в школе, поддерживающей и развивающей идеи уникальности каждого школьника, ценности именно его способности. Такая установка является противовесом конкурентности, самоутверждению за счёт других.
6. Экспертное направление: экспертиза образовательных и учебных программ, проектов, пособий, образовательной среды, профессиональной деятельности специалистов школы;
7. Мотивационное направление - поощрение талантливых и одарённых учащихся, педагогов и родителей (премии, почётные грамоты и пр.
Памятка педагогам по работе с одаренными детьми
Советы родителям одаренных детей
Информация для учащихся и родителей
"Большая перемена" - время твоих возможностей. Ссылка на сайт: Большая перемена (xn--80aabraa2blkdnn4h9b6b.xn--80asehdb)
Всероссийский конкурс юных чтецов "Живая классика" (pdf)
Конкурс природоведческих исследовательских проектов учащихся младшего школьного возраста "Первооткрыватель"
Конкурс исследовательских работ и творческих проектов учащихся младшего школьного возраста "Я - исследователь"
Конкурс исследовательских работ и творческих проектов учащихся среднего школьного возраста "Шаг в науку"
Конкурсы МБУ ДО "Центр детского и юношеского творчества" г. Симферополя - ссылка на сайт Конкурсные программы (simfcdut.ru)
Конкурсы МБУ ДО "Радуга" - ссылка на сайт ПОЛОЖЕНИЯ ПО КОНКУРСАМ | Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Радуга" (radugacdut.ru)