Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A

титульный Новосёловская.jpg

Информация для родителей


Памятка для родителей о социально-психологическом тестировании

Уважаемые родители!

Вы, безусловно, — самые близкие и значимые для ребенка люди. Вы стремитесь быть успешными родителями. Вы испытываете тревогу и беспокойство за будущее и настоящее своего ребенка. Это здоровые эмоции, они заставляют действовать, своевременно прояснять то, что Вас беспокоит.

Здоровье ребенка - самое большое счастье для родителей. Но, к сожалению, все больше и больше подростков начинают употреблять табак, алкоголь и наркотики (далее ПАВ-психоактивные вещества).

Сегодня Вашему ребенку могут предложить наркотики в школе, во дворе, на дискотеке, в сети Интернет. До 60 %  школьников сообщают, что подвергаются давлению со стороны сверстников, побуждающих их принимать ПАВ.

Вокруг слишком много наркотиков, чтобы успокаивать себя соображениями вроде: «С моим ребенком такого случиться не может».

Родителям, как правило, бывает сложно обнаружить ранний опыт употребления наркотиков ребенком, пока употребление еще не переросло в необратимую стадию - болезнь, пока не сформировалась зависимость.

Социально-психологическое тестирование носит, прежде всего, профилактический характер, и призвано удержать молодежь от первых "экспериментов" с наркотиками.

Тестирование не выявляет подростков, употребляющих наркотики. Оно не предполагает постановки какого-либо диагноза Вашему ребенку.

Задача тестирования - выявить у детей личностные (поведенческие, психологические) особенности, которые при определенных обстоятельствах могут стать (или уже стали) значимыми факторами риска употребления ПАВ. Полученные результаты носят прогностический, вероятностный характер. В обобщенном виде они будут использованы при планировании профилактической работы как в образовательной организации, где учится Ваш ребенок, так и в области в целом.

Акцентируем Ваше внимание, что социально-психологическое тестирование является добровольным и анонимным:

• в тестировании принимают участие только те дети в возрасте 15 лет и старше, которые дали письменное информированное согласие. Если ребенку нет 15 лет, он участвует в тестировании исключительно при наличии письменного информированного согласия одного из родителей (законных представителей). Родители (законные представители) обучающихся допускаются в аудитории во время тестирования в качестве наблюдателей;

• личные данные ребенка кодируются. Конфиденциальность при проведении социально-психологического тестирования и хранении информированных согласий обеспечивает директор образовательной организации; соблюдать конфиденциальность при хранении и использовании результатов тестирования обязаны органы исполнительной власти.

Каждый родитель имеет право на получение информации о результатах тестирования своего ребенка, не достигшего 15 лет. Дети, старше 15 лет, могут обратиться самостоятельно. Свои результаты (конфиденциально) подросток 15 лет и старше или родитель ребенка до 15 лет может обсудить вместе со школьным психологом, чтобы разработать индивидуальный профилактический маршрут.

Уважаемые родители! Мы предлагаем Вам включиться в работу по ранней профилактике вовлечения подростков в употребление наркотиков и просим Вас дать согласие на участие Ваших детей в тестировании.

Примите верное решение!

Участвуйте в социально-психологическом тестировании!

________________________________________________________________________________





____________________________________________________________________________

   Согласно  Программы обучения родителей (законных представителей) несовершеннолетних детей на 2020-2021 учебный год в январе 2021 года в МБОУ «Новосёловская школа имени Героя Советского Союза Д.А.Кудрявицкого» было проведено пятое заседание с родителями (законными представителями) на тему: «Профессиональное самоопределение подростков».

Профессиональное самоопределение подростков 

Подростковый возраст – это особый этап в жизни подростка – это период, когда ребенок переходит от беззаботной жизни к самостоятельной, относительно самостоятельной, самостоятельной по его ощущению своей взрослости.
В подростковом возрасте дети впервые начинают задумываться о выборе будущей профессии, оценивая свои личностные особенности, качества, интересы, склонности, способности, умения и навыки. Центральное новообразование этого периода – представление о себе не как о ребенке. Подросток уже чувствует себя взрослым и имеет огромную потребность в том, чтобы и окружающие видели в нем взрослого человека. В поведении и деятельности ребенка подросткового возраста появляются такие качества, как подражание взрослым, равнение на качества настоящего мужчины или идеальной женщины, интеллектуальная взрослость, социальная зрелость. Последняя имеет большое значение для формирования готовности к трудовой деятельности и профессиональному самоопределению.
Социальная зрелость возникает в ситуациях сотрудничества со взрослыми в различных видах деятельности. Первичные профессиональные интересы зарождаются в школе, во внеурочной деятельности, дома, но чаще всего они возникают в труде, в собственных пробах и научениях.
Взросление подростка и его готовность войти во взрослую и профессиональную жизнь зависит от нравственных установок, ценностных ориентаций, самосознания, развитости потребностей, лежащих в основе направленности личности, а также от становления и развития интересов и способностей.
Готовность к осмысленному выбору профессии достигается тогда, когда подросток соответствует следующим критериям:
Критерий информированности – предполагает, что подросток знает о своих интересах, склонностях, способностях, качествах, о состоянии своего здоровья, об особенностях восприятия, внимания, памяти, воображения, мышления. Данный критерий предполагает знание подростками рынка труда, требований, которые предъявляются к различным профессиям, содержания и условий труда и тд.
Критерий мотивационно-потребностный – предполагает освоение подростками деятельности как образа жизни, их мотивы, цели и ценности труда, мотивы выбора профессии, сочетание труда с его материальным вознаграждением.
Критерий деятельностно-практический – предполагает овладение подростками умений и навыков в деятельности, наличие у них коммуникативных и организационных способностей, индивидуального перспективного плана на жизнь.
Зная эти критерии, подростки смогут получить знания о себе, своих интересах, умениях, возможностях, притязаниях, ограничениях и их причинах. А это и является процессом познания себя, интересным и таким необходимым для каждого из нас.

____________________________________________________________________________

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОЦЕССА АДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ 

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ 

Первый класс школы – один из наиболее существенных критический периодов в жизни детей. Поступление в школу для многих из них – эмоционально-стрессовая ситуация: изменяется привычный стереотип, возрастает психоэмоциональная нагрузка. От того, как пройдет адаптация на первом году обучения, во многом зависит работоспособность и успеваемость в последующие годы.
При поступлении в школу на ребенка влияет комплекс факторов: классный коллектив, личность педагога, изменение режима, непривычно длительное ограничение двигательной активности, появление новых, не всегда привлекательных обязанностей. Организм приспосабливается к этим факторам, мобилизуя для этого систему адаптивных реакций.
С поступлением ребенка в школу под влиянием обучения начинается перестройка всех его познавательных процессов, приобретения ими качеств, свойственных взрослым людям. Это связано с тем, что дети включаются в новые для них виды деятельности и системы межличностных отношений, требующие от них наличия новых психологических качеств. Общими характеристиками всех познавательных процессов ребенка должны стать их произвольность, продуктивность и устойчивость.
УСПЕШНОСТЬ ПРОЦЕССА АДАПТАЦИИ ВО МНОГОМ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ СОСТОЯНИЕМ ЗДОРОВЬЯ РЕБЕНКА И ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТЬЮ К ОБУЧЕНИЮ.
Психологическая готовность рассматривается как комплексная характеристика ребенка, в которой раскрываются уровни развития психологических качеств, являющихся наиболее важными предпосылками для нормального включения в школьную жизнь и для формирования учебной деятельности на этапе школьного детства. Эти психологические качества определенным образом сгруппированы, а их группы рассматриваются как компоненты психологической готовности к школе. Основными компонентами психологической готовности к школе являются:
·                     умственная готовность к школе
·                     мотивационная готовность к школе
·                     эмоционально-волевая готовность к школе
·                     готовность к общению с одноклассниками и учителем.
СОВЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
1. Самое главное, что вы можете подарить своему ребенку, — это ваше внимание.
Выслушивайте его рассказы о школе, задавайте уточняющие вопросы. И помните: то, что кажется вам не очень важным, для вашего сына или дочери может оказаться самым волнующим событием за весь день! Если ребенок увидит ваш интерес к его делам и заботам, он обязательно почувствует вашу поддержку. 
2. Ваше положительное отношение к школе и учителям упростит ребенку период адаптации.
Спросите любого знакомого первоклассника, какая у него учительница. В ответ вы, скорее всего, услышите, что она самая лучшая, самая красивая, самая добрая, самая… Для первоклассника учительница становится одним из самых главных взрослых в жизни. В первые месяцы в школе учительница затмевает и маму и папу. Сотрудничайте с учителями вашего ребенка, предлагайте помощь, проявляйте активность. В классе с активными родителями, как подмечено, теснее и лучше отношения между детьми, интереснее жизнь, больше праздников и походов.
Даже если лично у вас, как родителей, есть какие-то вопросы к учителям, вам кажется, что что-то нужно делать по-другому, все трения должны остаться между взрослыми. Иначе ребенок будет вынужден разрываться между любовью к родителям и авторитетом учителя. 
3. Ваше спокойное отношение к школьным заботам и школьной жизни очень поможет ребенку.
Видя родителей спокойными и уверенными, ребенок почувствует, что бояться школы просто не нужно. Одна бабушка плакала, собирая внука с утра в школу. Она гладила его по голове, бегала между портфелем и одеждой и причитала: «Куда же мы тебя отпускаем! Тебя же там целый день кормить не будут! Как же ты там один без меня будешь!» И так каждое утро в течение месяца. Встречали мальчика из школы так, будто он только вернулся живым с войны.
Родители мальчика заметили, что ре6енок начал «бояться школы». Основную работу провели с бабушкой. Ее пригласили на целый день школьных занятий, она присутствовала на всех уроках, завтракала вместе со всем классом, зашла в школьную раздевалку, медицинский кабинет, спортивный зал…
Кстати, гордость мальчика не была уязвлена присутствием в классе бабушки. Ему пообещали, что он расскажет одноклассникам, что это его бабушка, только если захочет сам. После этого дня бабушка поняла, что внук растет и теперь школа ему по плечу. Очень быстро прошли страхи и у самого ребенка.
4. Помогите ребенку установить отношения со сверстниками и чувствовать себя уверенно.
Особенно ваша помощь понадобится, если ребенок не ходил до школы в детский сад. В этом случае он не привык к тому, что внимание взрослых распределяется сразу между несколькими детьми. Хвалите ребенка за общительность, радуйтесь вслух его новым школьным знакомствам. Поговорите ним о правилах общения со своими ровесниками, помогите стать вашему ребенку интересным другим. Учите его новым играм, чтобы он мог показать их друзьям. Пригласите одноклассников вашего ребенка к вам домой — простое чаепитие, а маленький хозяин научится принимать гостей.
Не стоит «подкупать» внимание школьных товарищей вашего ребенка дорогими игрушками и одеждой. Так ваш ребенок не научится быть нужным другим сам по себе. Ваш сын или дочь может столкнуться с завистью и неодобрением одноклассников.
Уверенный в себе, общительный малыш адаптируется к любой ситуации быстрее и спокойнее.
5. Помогите ребенку привыкнуть к новому режиму жизни.
Ребенок привыкает к школе не только психологически, но и физически. Многие дети в первом классе впервые сталкиваются с необходимостью вставать в одно и то же время с утра. На протяжении 3-6 часов школьного дня ребенок активно учится. В шесть-семь лет такая нагрузка равна напряженному рабочему дню взрослого человека. С началом школьного обучения резко увеличивается нагрузка на нервную систему, позвоночник, зрение, слух ребенка.
Если до этого вы не придерживались режима дня, то постарайтесь мягко ввести его Ваша дочь или сын нуждается в регулярном, продолжительном сне. Помогите школьнику научиться засыпать в одно и тоже время. Не заставляйте ребенка сразу садиться за уроки. Ребенку нужно время, чтобы отдохнуть. Это полезно и для самого процесса обучения. Мозг использует время отдыха, чтобы «уложить новые знания на нужные полочки». Ребенку, как и нам, после рабочего дня нужен кусочек тишины и отдыха. 
6. Мудрое отношение родителей к школьным успехам исключит треть возможных неприятностей ребенка.
Многие мамы и папы так хотят гордиться своими детьми и так беспокоятся об их отметках, что превращают ребенка в приложение к школьному дневнику. Школьные успехи, безусловно, важны. Но это не вся жизнь вашего ребенка.
Школьная отметка — показатель знаний ребенка по данной теме данного предмета на данный момент. Никакого отношения к личности ребенка это не имеет. Хвалите ребенка за его школьные успехи. И помните, никакое количество «пятерок» не может быть важнее счастья вашего ребенка.

_______________________________________________________________________________


_______________________________________________________________________________

Сообщаем, что на сайте ФГБНУ "Центр защиты прав и интересов детей" создана специаализированная страница "Площадка свободного общения по вопросам профилактики девиантного поведения несовершеннолетних".
На специализированную страницу ФГБНУ "Центр защиты прав и интересов детей" можно зайти по ссылке: http://fcprc.ru/.
Площадка направлена на формирование интерактивной среды по вопросам профилактики девиантного поведения обучающихся, обеспечивает методическую, информационную и консультативную поддержку педагогических работников, специалистов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, родителей обучающихся.
_______________________________________________________________________________

Полезные сайты для родителей

Современное образование

Данный сайт посвящен современному образованию и всем событиям, которые происходят в мире образования. На сайте вы узнаете, какие законы принимаются и каким нововведениям подвергается образование в настоящее время, а так же некоторые практические советы студентам, школьникам и их родителям.

современное образование.png

Predkam.ru

Дети взрослеют, и это неизбежно. На смену проблемам по приучению к горшку, адаптации к садику и болезням первых лет приходят новые трудности. И вот уже родителей беспокоит подготовка ребенка к школе, учебные программы и выбор школы. Как не ошибиться и отдать родное чадо в руки самой лучшей первой учительнице. Как определить, в какой школе ему будет комфортно учиться, где он приобретет новых друзей и уважаемых учителей. Где талантливые педагоги из мягкого пластилина выкуют характер?

предкам.ру..png

Супер Предки. Шпаргалка для родителей

Представляем Вашему вниманию сайт, посвященный проблемам воспитания детей. На страницах данного ресурса вы найдете полезную информацию о детской психологии, интересные факты, связанные с детством, советы психолога родителям  по воспитанию детей различного возраста.

шпаргалка для родителей.png


Большая перемена. Агентство школьных новостей

большая перемена.png


Последние новости

ПОСЛЕДНИЙ ЗВОНОК 26.05.2021

28.05.2021 ПОСЛЕДНИЙ ЗВОНОК 26.05.2021 26 мая 2021 прозвенел последний звонок в нашей школе. С этим...

26.05.2021 Всероссийского конкурса «Большая перемена» Проект «Патриотическое воспитание граждан Российской...

Субботник в школе

25.05.2021 Субботник в школе

24 мая 2021 года в МБОУ «Новосёловская школа им. Героя...

23.04.2021 Республиканский фестиваль «Крымский вальс» ...


Новости 1 - 4 из 253
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец

Правительство Республики Крым

15.07.2021

Рабочая группа Минобразования РК проверила работу ДОЛ «Дельфин» в Феодосии

Особое внимание было уделено плану воспитательной работы и организации в лагере досуговых мероприятий


15.07.2021

В Керченском межрегиональном социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних прошел II ежегодный конкурс красоты и таланта

В мероприятии приняли участие 7 воспитанниц центра


14.07.2021

В Республике Крым продолжаются экзамены дополнительного (июльского) периода сдачи ЕГЭ

Результаты по русскому языку станут известны не позднее 27 июля, по химии, профильной математике и информатике и ИКТ – не позднее 28 июля


0+